Хотите ускорить рабочий процесс анимации или визуальных эффектов? Мы поговорили с людьми, которые создали NXT, инструмент с открытым исходным кодом, который упрощает разработчикам и креативщикам просмотр и автоматизацию сложных сценариев.
Максин Шнепф, менеджер по развитию карьеры компании CG Spectrum, поговорила с Заком Греем, участником NXT, Лукасом Брауном и Майклом Олдричем, разработчиками NXT, и Джереми Чинном, главным операционным директором компании CG Spectrum, о том, как использовать NXT для повышения эффективности процесса создания анимации и визуальных эффектов.
Оглавление
Что такое Node Execution Tree (NXT)?
NXT — бесплатный инструмент для анимации и визуальных эффектов. Он позволяет начинающим людям увидеть, как устроен конвейер, и позволяет писателям по-новому взглянуть на свою работу.
Программа, ориентированная на слои и визуальные карты, поощряет людей работать вместе. Она позволяет разработчикам настраивать базовый рабочий процесс, а затем творческие группы могут строить поверх этого в своей повседневной работе. С помощью узлов, которые отображаются в деревьях выполнения, называемых графами, NXT добавляет порядок в большой объем кода проекта.
Houdini, Maya и Blender можно использовать с NXT
Импорт NXT в Unreal осуществляется с помощью системы взаимодействия Python. Он также работает с USD, Nuke, Houdini, Maya и Blender. На данный момент риггинг в Maya является наиболее популярным способом использования NXT.
На момент написания этой статьи доступна бета-поддержка Unreal. В будущих релизах будет добавлена дополнительная поддержка.
В программу встроено множество инструментов для отладки, поэтому узлы можно останавливать. Вы можете указать программе выполнить сборку, а затем остановиться на риге. Есть хорошая система регистрации, которая позволяет легко находить ошибки в коде. Способ хранения и ссылки на файлы NXT похож на способ обмена файлами Maya.
Отображение процессов создания визуальных эффектов и анимации на графике
NXT также используется для размещения скриптов и утилит, которые часто используются на одном слое, для создания кадров и их публикации в USD (Universal Scene Descriptions), для создания полных ригов персонажей и веб-инструментов моделирования, а также для публикации самого NXT. Основная цель программы — упростить рабочие процессы и визуально связать художников и кодеров.
Графики NXT сохраняются как файлы JSON, которые могут быть прочитаны людьми. На данный момент нет официального способа делиться или отслеживать версии графиков.
Разработчики могут изменить это для своих проектов. Узлы можно использовать для копирования и вставки кода, который затем можно бесплатно распространять. Программное обеспечение предназначено для работы со старыми версиями, что помогает отслеживать изменения.
Nxt Demo 1: Экспорт анимации из Maya в Unreal Engine
Экспорт анимации из одной программы в другую — простая задача, которую большинство аниматоров умеют выполнять.
Программа NXT упрощает перемещение файлов из Maya в Unreal Engine 4. Она превращает ряд шагов, которые обычно занимают около 10 минут — выполнение ряда щелчков, проверка правильности выполнения, отправка в Unreal и проверка того, что все прошло гладко — в одно действие, которое выполняет программное обеспечение. Импорт выполняется в Unreal, а создание файла FBX может занять секунды или минуты в зависимости от размера файла.
Он берет набор узлов, которые составляют движение, и позволяет Maya и Unreal общаться друг с другом. Программное обеспечение включает простую замену слов, называемую «токенами», которая может работать в реальном времени. Когда вы расширяете путь к файлу, вы можете точно увидеть, куда пойдет ваш экспорт.
Затем он отправляет вашу анимацию, не изменяя ни одной из ее частей, и сообщает вам, что файл Unreal готов.
Как студии могут использовать NXT для улучшения своих процессов создания визуальных эффектов и анимации?
Все больше студий используют такие инструменты, как NXT, для упрощения и ускорения важных, но сложных задач.
Одной из целей людей, которые создали NXT, было создание инструмента, который могли бы использовать как художники, так и кодеры. Для этого они сделали возможным кодирование с использованием как узлов, так и текста.
«Программа упрощает сложные структуры узлов, преобразуя их в текстовое кодирование, что упрощает экспорт и делает его удобным для пользователя».
Он также предоставляет вам различные способы обработки файла в зависимости от потребностей анимации.
В программном обеспечении структуры узлов могут использоваться в качестве моделей для программирования, что еще больше ускоряет процессы на профессиональном уровне. Кодирование эффектов или решений может быть сохранено как узлы и добавлено в экспортные структуры, чтобы его можно было использовать позже. Это создает сильную систему процессов, которые легко использовать.
Используйте NXT для развития своих навыков
По мере продвижения по службе от начального уровня до руководящих должностей ваши технические навыки должны будут расти. Многим менеджерам для этого нужно будет знать, как писать код, поскольку большинство специалистов по компьютерной графике работают где-то между художником и техником.
«NXT создан для низкоуровневой конвейерной обработки, но он также позволяет художникам создавать собственные слои сочетаний клавиш, исправлений и стилей, создавая библиотеку персонализированных процессов».
После этого эти узлы можно превратить в примеры, которые художники могут принести в студийные работы и представить как инструменты, которые могут помочь целым командам. Это облегчает совместную работу членов команды.
Если вы хорошо кодируете и можете придумывать ответы, вы ценный член команды. Если вы можете помочь исправить проблемы на последних этапах проекта, у вас больше шансов сохранить свою работу.
«Создание функций, которые облегчают работу следующему человеку в очереди, делает вас сильным командным игроком, которого работодатели захотят нанять снова».
Студии будут задавать подобные вопросы во время собеседований, поэтому знайте, где вы находитесь в очереди и как вы можете облегчить задачу следующему человеку. Блокировки в конвейере всегда являются проблемой для студий, но если вы сможете показать, что не будете частью проблемы, а вместо этого поможете расчистить путь, вас будут рассматривать как преимущество.
Демонстрация NXT 2: Сложные графики – Создание установки
График демо показывает, насколько сложным будет экспорт на уровне студии, когда дело дойдет до слоев. Это пример двуногого гуманоидного рига, созданного NXT. Студии создадут архетипы для разных персонажей, например, базовую модель, которая будет использоваться для всех двуногих фигур в проекте. Из этих базовых ригов будут созданы новые персонажи, и будут добавлены изменения, чтобы сделать их более интересными.
Программное обеспечение позволяет вставлять новый, настроенный код в узлы. Это позволяет вносить изменения, которые влияют на все настройки буровой установки в одном центральном месте.
Это упрощает внесение изменений в код, помещая его в одно место и делая его легко находимым. Это также может помочь вам упаковать вещи и работать с файлами USD. С ними может быть сложно работать, поэтому NXT добавляется поверх USD, чтобы упростить задачу.
Мы надеемся, что это дало вам несколько идей о том, как использовать NXT – Node Execution Tree для ускорения процесса создания анимации или визуальных эффектов.