Когда месяц назад он был выпущен на Disney+, воссоздание собственного мультфильма «Пиноккио» Диснея 1940 года не стало изобретением велосипеда. Однако предстоящая готическая адаптация оригинальной истории Карло Коллоди, над которой работает Гильермо дель Торо, похоже, представляет собой совсем другое дело. Новый фильм, сорежиссером которого выступил Марк Густафсон, примечателен тем, что стал первым анимационным фильмом, снятым Гильермо дель Торо. В любом случае, у него есть общая повествовательная нить с некоторыми другими его игровыми постановками, получившими высочайшее признание критиков.
На недавнем рекламном мероприятии (как сообщает The Hollywood Reporter) дель Торо упомянул одну важную деталь, которая отличает его «Пиноккио» от предыдущих экранизаций истории. События большинства адаптаций часто происходят примерно в то же время, когда роман Коллоди был впервые опубликован в 1883 году.
Несмотря на это, дель Торо решил перенести свой фильм в XX век, во времена фашистской диктатуры, которой руководил итальянский диктатор Бенито Муссолини. Дель Торо не боится основывать свои фильмы на реальных событиях, произошедших во времена гражданских беспорядков в их собственных странах. Например, события «Хребта дьявола» и «Лабиринта Фавна» произошли во время, а в случае последнего, после гражданской войны в Испании. Но в случае с Пиноккио социальная и политическая среда позволила ему пересказать историю деревянной куклы в смелой оригинальной манере.
«В трех фильмах рассказывается о детях, которые сталкиваются с чем-то, связанным с войной и кровопролитием», — сказал дель Торо. «Все фильмы каким-то образом связаны». «Я считаю, что для меня всегда были фильмы о родительстве и о том, каково быть отцом или сыном. И я считаю, что в этих версиях фашизм, похоже, озабочен фигурой отца другого рода, помимо необходимости отдать себя отцу, который объединяет идеи. Поэтому, на мой взгляд, он служит и фоном, и источником интересного тематического материала.
Вполне возможно, что это будет не единственный метод, которым дель Торо намерен пойти против сути вещей. На самом деле, похоже, что мы можем ожидать совсем другого финала для главного героя фильма.
«Есть Пиноккио Карло Коллоди, есть Пиноккио Уолта Диснея и есть Пиноккио Гильермо дель Торо», — заключил дель Торо. «Для меня есть «Пиноккио» Карло Коллоди, есть «Пиноккио» Уолта Диснея и есть «Пиноккио» Гильермо дель Торо. Потому что больше всего меня интересовал вопрос: могу ли я создать Пиноккио, который прославляет непослушание, а не послушание? Могу ли я написать версию Пиноккио, в которой, если он будет вести себя прилично на протяжении всей истории, ему не придется в конце превращаться в настоящего мальчика?