Трудно представить себе более прекрасное название, чем то, которое Кирилл Шаублин придумал для своего второго фильма о политическом рвении, которое кипело под поверхностью мирного, красивого промышленного города в Швейцарии в конце XIX века.
В этом городе есть фабрика, расположенная в долине у подножия горы. Горы Юрагде люди кропотливо собирают часы вручную. Они отрегулировали крохотное колесо баланса, известное как «унруэ», с той же научной точностью, которой славятся швейцарцы.
Но настоящий кризис развивается вокруг них, поскольку анархистское движение продолжает расти и берет под свой контроль завод и город. Из-за этого рабочие, которые практически полностью состоят из женщин, противопоставляются личностям, контролирующим ситуацию, которые поддерживают все в рабочем состоянии и рассматривают людей как движущиеся части капиталистической машины.
Молодой часовщик Жозефина (Клара Гостински) и реальный русский анархист Петр Кропоткин — двое жителей города, которые принимают активное участие в конфликте, и внимание фильма в разные моменты фильма переключается на них (Алексей Евстратов).
Однако их истории являются лишь небольшой частью более широкой истории, которая показывает, что Западная Европа находится на грани перемен, когда семена рабочего и феминистского движений, которые взорвутся в течение следующего столетия, будут посеяны. Эта более масштабная история показывает, что Западная Европа находится на пороге перемен..
В результате «Беспорядки» можно считать одновременно политическим и историческим фильмом. Но вдобавок к этому, это очень, что очень по-швейцарски с их стороны. Ему не хватает яркой риторики знаменитых социалистических пьес, таких как пьесы 1900 года. Бернардо Бертолуччи или красные от Уоррен Биттини того, ни другого в данной работе нет.
Нанимая непрофессиональных исполнителей и поддерживая низкий уровень эмоций, Шаублин может извлечь дополнительные идеи из Робера Брессона. Кроме того, он лишь намекает на возможность романтических отношений Петра и Жозефины. На него также повлияли фильмы Жана-Мари Штрауба и Даниэль Юйе, оба французских режиссера.
В своих социалистических произведениях они использовали брехтовские методы дистанцирования, в которых персонажи читали свои строки, а не произносили их вслух. Несмотря на то, что драма так и не разворачивается, Шоблин держит нас заинтересованными своими подробными историческими воссозданиями и острыми наблюдениями о том, как наука, производство и технологии повлияли на души как рабочих, так и владельцев. Несмотря на то, что драма так и не разворачивается, Шаублин поддерживает нас в интересе.
Жозефина и другие часовщики обязаны внимательно следить за часами на протяжении всего рабочего дня, и каждое их действие отсчитывается до секунды. Это пример стремления к повышению эффективности промышленности, которое позже назовут фордистским движением. Кроме того, приурочен и сам город. Существует несколько различных часов, каждый из которых имеет свой уникальный тактовый размер; Кроме того, каждый час отправляется телеграфное сообщение с указанием точного времени.
Похоже, что анархистов особенно интересует роль, которую люди играют в этом уравнении. Они разработали систему, которая позволяет им сотрудничать друг с другом и полагаться друг на друга, что позволяет им бороться за права трудящихся для всех, сохраняя при этом сильное чувство общности.
Петр, который первоначально представляет себя на семинаре в роли приглашенного картографа, на самом деле является значительной фигурой анархистского движения в России. В последующие годы он стал известен благодаря написанию ряда трактатов и публикаций, а карта, которую он создает, представляет собой всестороннее изображение анархии в регионе.
Похоже, что город и Швейцария в целом переживают значительный политический сдвиг, и Шаублин демонстрирует, как правящая элита делает все возможное, чтобы сохранить статус-кво.
Менеджеры и выборные должностные лица — все они, конечно, мужчины — используют дружественную местную полицию и другие методы, чтобы сдерживать революцию, в то время как анархисты пытаются повернуть инструменты капиталистов против них, используя телеграммы для распространения информации и фотографии как ранняя форма пропаганды. Тем временем анархисты используют фотографии как раннюю форму пропаганды.
Значительная часть трудностей, которые можно встретить в политике, либо не видна, либо не выражена, либо говорится вполголоса. В Unrest не происходит крупных сражений, и простые люди не поднимают оружие против правящего класса, перековывая их орала в мечи. Политические потрясения здесь тщательно планируются на будущее, точно так же, как Жозефина и другие женщины на фабрике расставляли крошечные булавки в правильных местах, чтобы часы работали.