Президент и вице-председатель Microsoft Брэд Смит заявил в статье для WSJ, что его компания предложила Sony 10-летний контракт на разработку Call of Duty.
В статье под заголовком «Приобретение Activision-Blizzard корпорацией Microsoft выгодно геймерам» генеральный директор Microsoft объяснил, почему FTC было бы неправильно преследовать Microsoft за приобретение Activision Blizzard.
FTC, по-видимому, планирует подать в суд на Microsoft, чтобы сорвать наше приобретение Activision Blizzard. «Это неправильно. Это вредит конкуренции, потребителям и разработчикам игр».
Смит утверждает, что это приобретение поможет Microsoft оставаться инновационным. Смит говорит, что поскольку Xbox отстает от Nintendo Switch и Sony, Microsoft должна оставаться конкурентоспособной. Microsoft стремится достичь этого посредством поддержки Xbox Game Pass, онлайн-облачного сервиса, который позволяет пользователям получать доступ к играм с многочисленных устройств.
Смит говорит, что Xbox Game Pass не может быть успешным без отличных игр или эксклюзивов. Поэтому Microsoft купила Activision Blizzard.
Microsoft нужна большая библиотека популярных названий, чтобы привлечь пользователей, а ее пока нет. Вот и приобретение. «Candy Crush», «World of Warcraft» и «Call of Duty» — известные мобильные, ПК и консольные игры Activision Blizzard.
По словам Смита, это приобретение добавит в портфолио Microsoft мобильные игры — область, в которой компания отстает.
По словам Смита, приобретение не помешает пользователям использовать Call of Duty или другие IP на других платформах.
Sony утверждает, что Microsoft прекратит выпуск Call of Duty на PlayStation, что может быть неконкурентным. С экономической точки зрения это нерационально. Продажи Call of Duty на PlayStation важны для Activision Blizzard. Учитывая популярность кроссплатформенной игры, это оттолкнет миллионы геймеров.
Однако если Sony продолжит удерживать платежи, похоже, Microsoft будет готова оттолкнуть игроков. В конце концов, финансовая выгода является главным приоритетом, и Microsoft ясно дала это понять.
В связи с этим мы предложили Sony 10-летнюю сделку, гарантирующую, что каждая новая версия Call of Duty будет доступна для покупки на PlayStation в тот же день, когда она станет доступной для Xbox. Мы готовы предоставить те же требования для других платформ, и мы готовы сделать их юридически обязательными для регулирующих органов в Соединенных Штатах, Великобритании и Европейском союзе. Когда Microsoft приобрела LinkedIn в 2016 году, компания дала аналогичную гарантию Европейской комиссии, заявив, что она «предоставит доступ к критически важным технологиям для конкурирующих сервисов».
Это означает, что если Sony откажется, фанатам Call of Duty придется играть в игру на Xbox, чтобы принять участие в празднествах в день открытия, если они этого захотят. Несмотря на утверждения Microsoft о том, что компания готова взять на себя такую же ответственность по отношению к другим платформам, таким как PlayStation, компания выполнит это обязательство только в том случае, если стоимость будет разумной. В таком случае у фанатов не будет иного выбора, кроме как указать пальцем на PlayStation за непредоставление необходимого финансирования.