Когда в декабре прошлого года вышел Spotify Wrapped, ежегодный индивидуальный обзор привычек прослушивания каждого пользователя, мои результаты были неоднозначными.
Неудивительно, что моим самым популярным артистом был Лана Дель Рей (Мне под двадцать, и у меня книжная полка полна романов, которые я не читал), но это была темная ночь души, когда я обнаружил, что один из моих самых популярных альбомов представляет собой сборник фортепианных версий Wii Спорт песни из меню выбора, представляющие по-настоящему мрачное свободное пространство, в котором я находился во время ранней изоляции 2021 год.
К декабрю я забыл привычку слушать эти песни на работе, поскольку в январе больше ничего слушать не мог. Было смешно и страшно вспоминать, как я был отвлечен.
Приятно пережить прожитый год, слушая музыку, но от себя некуда спрятаться, что отражается в твоей музыке. Если вы «случайно» послушали «Мы не говорим о Бруно» больше, чем любая другая песня, вы должны противостоять фактам, даже если вы проецируете «Отстраненный и модный» образ себя.
Если вас слишком унизительно стыдиться общей статистики Spotify Wrapped, сегодня последний день, когда вы можете поиграть с числами, проигрывая что-нибудь «более крутое» на повторе весь день (хотя это зависит от того, сколько часов шоу-мелодий вы слушали — есть только такой ущерб, который можно устранить за 24 часа).
В полночь Spotify завершит сбор данных за год (поскольку, если бы они подошли еще, это был бы сезон «Все, что я хочу на Рождество», и Мэрайя была бы всеобщей любимой артисткой), и ваша судьба в буквальном смысле будет Завернута.
Использование Spotify Wrapped — это отговорка. Музыка, которую мы слушаем, чрезвычайно личная, поэтому приятно вспоминать привычки прошлого года, особенно когда они вызывают отвращение. Wrapped забавен, если принять во внимание то, что мы слушаем за закрытыми дверями.
Как и у Spotify, у Spotify Wrapped есть проблемы. Либеральное использование платформой наших данных, к которым у нее есть доступ, вызывает обеспокоенность. В прошлом информация об слушателях использовалась на насмешливых рекламных щитах (в одной кампании 2019 года использовалось «Полное затмение сердцаслушает во время солнечного затмения в том году), что на первый взгляд казалось безобидным, но при ближайшем рассмотрении может показаться навязчивым, как будто бренд использует свой необузданный доступ к нашим привычкам в качестве аргумента в пользу продажи, что кажется антиутопическим.
Это не говоря уже об отбросах, которые Spotify платит артисты (от 0,003 до 0,005 доллара за стрим), на что многие исполнители, особенно небольшие группы и музыканты, обращают внимание в сезоне Wrapped, обращаясь к платформе и делясь скриншотами своей аналитики. Многие предпочли бы, чтобы вы купили их музыку на iTunes или Bandcamp или увидели их вживую и купили пластинку или футболку. Как фанатам, которые заботятся об артистах, которыми мы восхищаемся, особенно о небольших, которые очень мало зарабатывают на стримах, очень важно помнить об этом и поддерживать их более эффективными способами.
Мы знаем, что Spotify — несовершенная платформа, но многие из нас ценят мини-рассказы, которые она нам предоставляет каждый год. (Единственный сопоставимый «Обзор года», который я могу вспомнить, — это интернет-банк Monzo, который производит ежегодно, и поскольку однажды он сказал мне, что мой «любимый ресторан» — Veggie Pret, меня это мало интересует). Мы предпочитаем Spotify, потому что он персонализирован и уникален для нас, независимо от того, отражают ли эти повествования нашу самую глубокую и темную сущность или нет.
Если вы не хотите, чтобы Тейлор Свифт или саундтрек четвертого сезона Glee оказались на вершине, вам нужно действовать быстро.